пятница, 4 декабря 2009 г.

Диванная демагогия

В Древней Греции любили открывать таланты. Все обучение было построено для этого. С малых лет пытались понять в чем хорошо тот или иной отрок. Вся система была направлена на формирование достойного члена полиса – гражданина и воина – путем его
гармоничного духовного, нравственного, физического и эстетического
развития. Не даром там родились гимнасии. Обучении грамматики и риторики, а также политическая система родила особых людей - демагогов.

Спраква из Википедии:
Демагогия (др.-греч. δημαγωγός, буквально «вести народ») — набор ораторских и полемических
приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и
склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения
политических целей, в рекламе и пропаганде.


Постепенно это слово начинает приобретать негативное значение. Из-за софизмов и силлогизмов. Выстраивания нужных фактов, забывая о других; доводы от "авторитетов"; ну и многое-многое другое.

Демагогия может преследовать любую цель, кроме выяснения истины. При
демагогии, аргумент считается «правильным», если он направлен в пользу
этой цели; допускаются только «правильные» (в этом смысле) аргументы

Пример:

Что может сказать об архитектуре мужчина без прописки? (М. Жванецкий)

К чему я такое введение сделал? Даже точно сказать не могу. Просто устал от наблюдений за "диванными демагогами". Эта болезнь поразила большинство людей. Все прекрасно разбераются в политике, спорте и медицине. Многие могут рассказать о том, что нужно сделать, какие силы применять. Но... Где действия. Только слова, слова. Иногда крики с пеной у рта. Еще реже сломанные столы. Никто не желает ничего делать.

Достало, что умные люди не хотят получать от жизни все. Ничего не делают. Ничего не хотят изменить. Живут в сложных условиях. И при этом продолжают глаголить истины. Но оторвать жопу с дивана, стула не в состоянии. Кто-нибудь знает средства борьбы с этим?

Не буду скрывать, что и сам подвержен этой болезни. Все же стараюсь преодолеть ее в себе. Мне кажется, что иногда даже получается. Главное, что я смог поставить какие-то цели и стремлюсь к ним. А небольшие рецидивы простительны.

В общем все.

Спасибо за внимание Антошка "Серый Лев" Фролов.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.